В храме прп. Сергия Радонежского была совершена Третья Пассия

14 апреля 2024 г. в храме прп. Сергия Радонеж­ско­го г. Бороди­но была совер­ше­на Третья Пассия.

В право­слав­ном понима­нии сопри­част­ность страда­ни­ям Христа выража­ет­ся прежде всего словами апосто­ла Павла о необхо­ди­мо­сти распи­нать плоть «со страстьми и похотьми» (Гал. 5, 24). Пассии не перено­сит нас в те далекие времена, когда Господь страдал на Кресте. Она, указы­вая на образ Христо­вых Страда­ний и Смерти, как метро­но­мом застав­ля­ет выверить нас свое духов­ное состо­я­ние. Прини­ма­ем ли мы на себя добро­воль­ный крест самоот­ре­че­ния и следо­ва­ния за Христом? Способ­ны ли мы, как и Христос, также безро­пот­но и смирен­но перено­сить обиды и оскорб­ле­ния от наших ближних и дальних? Можем ли мы так же, как и Христос, искренне молить­ся за наших обидчи­ков? Хватает ли у нас сил добро­воль­но распи­нать свои страсти, желания плоти и грехов­ные помыслы, уподоб­ля­ясь Христу, добро­воль­но приняв­ше­му Распя­тие и смерть за нас? Если это так, тогда мы воисти­ну стано­вим­ся причаст­ни­ка­ми Крест­ной Жертвы Спаси­те­ля, потому что правед­ная добро­де­тель­ная жизнь сама по себе есть большой подвиг, она всегда связана с отсече­ни­ем своей воли, борьбой со страстя­ми и уподоб­ле­ни­ем Христу. Если же не стремим­ся мы к правед­но­сти, тем самым мы отрека­ем­ся от Христа. И наши грехи стано­вят­ся подобны тем язвам, которые наноси­ли Христу Его мучите­ли и убийцы. Об этом именно и говорит­ся в акафи­сте Страстям Господ­ним: «Вем, воистин­ну вем со проро­ком, почто червле­ны ризы Твоя: аз, Господи, аз грехами моими уязвих Тя», то есть «Знаю, Господи, знаю, почему красны Твои ризы, это я своими грехами изъяз­вил Тебя».

Таким образом, в центре внима­ния Пассии высту­па­ет душа челове­ка, уподоб­ля­ю­ща­я­ся Христу либо отвер­га­ю­щая Его. Через это верую­щие призы­ва­ют­ся к покая­нию в своих прегре­ше­ни­ях и внима­тель­но­му и строго­му рассмот­ре­нию своих отноше­ний с Богом.

Тради­ци­он­но Пассия совер­ша­ет­ся в середине храма перед Распя­ти­ем. На стиховне послед­няя стихира на «И ныне» заменя­ет­ся на стихиру Великой Пятницы: «Тебе одеюще­го­ся светом…». Духовен­ство выходит из алтаря в центр храма, там же на аналое полага­ет­ся Еванге­лие. После кажде­ния всего храма начина­ет­ся чтение акафи­ста Страстям Господ­ним. По оконча­нии его диакон возгла­ша­ет проки­мен «Разде­ли­ша ризы моя себе…», также взятый из богослу­же­ния Страст­ной Пятницы. После читает Еванге­лие. По прочте­нии Еванге­лия поется 15 антифон службы Велико­го Пятка – «Днесь висит на древе…», в конце которо­го совер­ша­ет­ся покло­не­ние Кресту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *