Прошли VIII Канские Рождественские образовательные чтения

В г. Канске, при участии Канско­го библио­теч­но­го колле­джа, Канско­го краевед­че­ско­го музея и Канской епархии, прошли VIII Канские Рожде­ствен­ские образо­ва­тель­ные чтения. Тема чтений приуро­че­на к празд­но­ва­нию в 2021 году 800-летия со дня рожде­ния святого благо­вер­но­го князя Александра Невско­го «Александр Невский: Запад и Восток, истори­че­ская память народа».

В связи с небла­го­при­ят­ной эпиде­мио­ло­ги­че­ской обста­нов­кой чтения прошли в дистан­ци­он­ном формате через платфор­му для прове­де­ния видеов­стреч Google Meet на базе Канско­го библио­теч­но­го колле­джа. Програм­ма чтений предпо­ла­га­ла работу 15 и 16 декабря 2020 г.

В новом формате торже­ствен­ное откры­тие ограни­ли привет­ствен­ны­ми словами от главы г. Канска Андрея Михай­ло­ви­ча Берес­не­ва, почет­но­го гостя чтений Ирины Влади­ми­ров­ны Колес­ни­ко­вой и секре­та­ря Канской епархии иерея Александра Колпа­ко­ва. Чтение открыло привет­ствен­ное слово и благо­сло­ве­ние митро­по­ли­та Красно­яр­ско­го и Ачинско­го Панте­ле­и­мо­на, времен­но управ­ля­ю­ще­го Канской епархи­ей, представ­лен­ное в видео­фор­ма­те.

В первый день работы были представ­ле­ны методи­че­ские ресурсы социаль­ных проек­тов для разви­тия воспи­та­ния: Учебно-методи­че­ский комплект «Люди Победы»; Учебно-методи­че­ский комплект «С чего начина­ет­ся Родина?»; Учебно-методи­че­ский комплект «Время и лица. Страни­цы духов­ной истории Приени­сей­ской Сибири». Презен­та­цию в онлайн-формате провел Андрей Василье­вич Барда­ков, испол­ни­тель­ный дирек­тор Красно­яр­ских краевых Рожде­ствен­ских образо­ва­тель­ных чтений, член Обществен­ной палаты Красно­яр­ско­го края, заведу­ю­щий лабора­то­ри­ей «Органи­за­ция и методи­ка форми­ро­ва­ния духовно-нравствен­ной культу­ры» КК ИПК ПП РО, г. Красно­ярск.

В этот же день состо­ял­ся круглый стол «Александр Невский: насле­дие и наслед­ни­ки» (органи­за­тор – Канский краевед­че­ский музей; модера­тор – прото­и­е­рей Сергей Валерье­вич Смутин). На круглом столе обсуж­да­лись вопросы, предло­жен­ные сотруд­ни­ка­ми музея в качестве ориен­ти­ров дискус­сии:

- Роль лично­сти в истории (на примере Александра Невско­го);

- «Кто с мечом к нам придет, от меча и погиб­нет» (полко­вод­цы и герои Великой Отече­ствен­ной войны – наслед­ни­ки Александра Невско­го);

- Царство земное и Небес­ное (служе­ние государ­ству, обществу и Богу в истории Канской земли);

- Эпохи великих потря­се­ний (век XIII и век XX в истории России и региона).

В дискус­сии приняло участие более 80 участ­ни­ков, что свиде­тель­ству­ет об интере­се к чтениям и новом формате работы.

Во второй день были представ­ле­ны доклады молодых иссле­до­ва­те­лей и педаго­гов, разде­лен­ные органи­за­то­ра­ми на два блока: «Право­слав­ное осмыс­ле­ние культу­ры и истории» и «Воспи­та­ние в образо­ва­тель­ных органи­за­ци­ях». Многие доклады вызвали оживлен­ную дискус­сию и обсуж­де­ние как среди экспер­тов, так и среди подклю­чив­ших­ся участ­ни­ков.

Органи­за­то­ры чтений благо­да­рят Канский библио­теч­ный колледж за предо­став­лен­ную площад­ку для прове­де­ния кругло­го стола и органи­за­цию онлайн-конфе­рен­ции, а также Канский краевед­че­ский музей за органи­за­цию интерес­но­го по содер­жа­нию кругло­го стола. Как отмеча­ют участ­ни­ки конфе­рен­ции, везде царила теплая друже­ствен­ная атмосфе­ра, что говорит не только об отноше­нии к людям, но и о высоком профес­си­о­на­лиз­ме органи­за­то­ров от колле­джа и от музея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *