Крестный автомобильный ход состоялся в селе Богучаны
Литургия одиннадцатого декабря в храме святых Первоверховных апостолов Петра и Павла совершалось немного непривычно для богучанцев: настоятелю храма иеромонаху Димитрию (Роман) сослужили сразу два священника — иерей Вячеслав Зайцев из города Кодинска и иерей Сергий Пономарев, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского поселка Ангарский.
Чин “Молебного пения ко Господу Богу, певаемого во время брани против супостатов” за воинов, выполняющих спецоперацию на Украине, также совершали три священника. И это придавало торжественности богослужениям.
Затем многие из присутствующих в храме стали организовываться на автомобильный Крестный ход, о котором было объявлено ранее. И все, как говорил в своем пастырском слове по окончании Литургии иеромонах Димитрий о Всеоружии Божьем, “встали”, т.е. отбросили ленность, “препоясали чресла”, облекшись в “броню праведности“, взяв “щит веры”, “обув ноги” и “одев шлем”, взяли “меч духовный” направились в Крестный ход — на Соборную молитву пред жителями села.
Возглавляла шествие машина, на верху которой, была прикреплена икона Казанской Божией Матери, а на первом сидении — в руках благочестивых прихожан — ковчег с мощами святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, в следующей машине — ковчег частицами мощей Феодора Томского. Всего же приняло участие десять машин. Пассажиры в машинах не просто сидели, а в руках держали иконы, на сердце и на устах молитвы. В машине, где ехали певчие, на протяжении всего маршрута не умолкали песнопения — тропари ко святым угодникам Божиим о спасении нашей веси, нашей страны.
Весь автомобильный Крестный ход, сопровождаемый сотрудниками Богучанской госавтоинспекции, останавливался пять раз. Первая остановка на самой восточной точке села Богучаны, называемой в народе “совхозом”, затем у Поклонных крестов по дорогам “Богучаны-Пинчуга”, “Богучаны-Таежный”, следующая остановка вблизи паромной переправы, а последняя — в районе лыжной базы. На остановках читалось Евангелие, кропилось святой водой на четыре стороны, пелись тропари. На лицах всех участников Крестного хода была радость, радость великая и духовная! Поскольку Крестный ход — это радость для души христианской. Радость от того, что ты становишься в этом деле Богу своим, родным – Божьим! И Бог в твоей жизни становится тебе ближе, роднее, любимее, поскольку дело то Божье!
Что же каждый из нас должен вынести из опыта участия в Крестном ходе?
Наверное, понимание того, что борьбу со злом в своей жизни, в жизни близких и других людей надо начинать с молитвы и обращения к Богу, призыванием Его помощи. И еще – каждый православный может и должен взять на вооружение себе Крестный ход как «оружие массового поражения» против всяких козней, напастей и искушений, творимых духами тьмы.