Крестный автомобильный ход состоялся в селе Богучаны

Литур­гия одинна­дца­то­го декабря в храме святых Перво­вер­хов­ных апосто­лов Петра и Павла совер­ша­лось немного непри­выч­но для богучан­цев: насто­я­те­лю храма иеромо­на­ху Димит­рию (Роман) сослу­жи­ли сразу два священ­ни­ка — иерей Вячеслав Зайцев из города Кодин­ска и иерей Сергий Понома­рев, насто­я­тель храма препо­доб­но­го Сергия Радонеж­ско­го поселка Ангар­ский.

Чин “Молеб­но­го пения ко Господу Богу, певае­мо­го во время брани против супоста­тов” за воинов, выпол­ня­ю­щих спецо­пе­ра­цию на Украине, также совер­ша­ли три священ­ни­ка. И это прида­ва­ло торже­ствен­но­сти богослу­же­ни­ям. 

Затем многие из присут­ству­ю­щих в храме стали органи­зо­вы­вать­ся на автомо­биль­ный Крест­ный ход, о котором было объяв­ле­но ранее. И все, как говорил в своем пастыр­ском слове по оконча­нии Литур­гии иеромо­нах Димит­рий о Всеору­жии Божьем, “встали”, т.е. отбро­си­ли ленность, “препо­я­са­ли чресла”, облек­шись в “броню правед­но­сти“, взяв “щит веры”, “обув ноги” и “одев шлем”, взяли “меч духов­ный” напра­ви­лись в Крест­ный ход — на Собор­ную молитву пред жителя­ми села. 

Возглав­ля­ла шествие машина, на верху которой, была прикреп­ле­на икона Казан­ской Божией Матери, а на первом сидении — в руках благо­че­сти­вых прихо­жан — ковчег с мощами святых Перво­вер­хов­ных апосто­лов Петра и Павла, в следу­ю­щей машине — ковчег части­ца­ми мощей Феодора Томско­го. Всего же приняло участие  десять машин. Пасса­жи­ры в машинах не просто сидели, а в руках держали иконы, на сердце и на устах молитвы. В машине, где ехали певчие, на протя­же­нии всего маршру­та не умолка­ли песно­пе­ния — тропари ко святым угодни­кам Божиим о спасе­нии нашей веси, нашей страны.

Весь автомо­биль­ный Крест­ный ход, сопро­вож­да­е­мый сотруд­ни­ка­ми Богучан­ской госав­то­ин­спек­ции, останав­ли­вал­ся пять раз. Первая останов­ка на самой восточ­ной точке села Богуча­ны, называ­е­мой в народе “совхо­зом”, затем у Поклон­ных крестов по дорогам “Богуча­ны-Пинчуга”, “Богуча­ны-Таежный”, следу­ю­щая останов­ка вблизи паром­ной перепра­вы, а послед­няя — в районе лыжной базы. На останов­ках читалось Еванге­лие, кропи­лось святой водой на четыре стороны, пелись тропари. На лицах всех участ­ни­ков Крест­но­го хода была радость, радость великая и духов­ная! Посколь­ку Крест­ный ход — это радость для души христи­ан­ской. Радость от того, что ты стано­вишь­ся в этом деле Богу своим, родным – Божьим! И Бог в твоей жизни стано­вит­ся тебе ближе, роднее, любимее, посколь­ку дело то Божье!

Что же каждый из нас должен вынести из опыта участия в Крест­ном ходе? 

Навер­ное, понима­ние того, что борьбу со злом в своей жизни, в жизни близких и других людей надо начинать с молитвы и обраще­ния к Богу, призы­ва­ни­ем Его помощи. И еще – каждый право­слав­ный может и должен взять на воору­же­ние себе Крест­ный ход как «оружие массо­во­го пораже­ния» против всяких козней, напастей и искуше­ний, твори­мых духами тьмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *