Прощеное Воскресенье в храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Кодинск

26 февраля в день Прощен­но­го Воскре­се­ния благо­чин­ный Кежем­ско­го церков­но­го округа прото­и­е­рей Алексий Богомо­лов в сослу­же­нии клири­ков храма совер­шил божествен­ную Литур­гию.

По оконча­нии Литур­гии о. Алексий обратил­ся к прихо­жа­нам с пропо­ве­дью: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняш­нее Проще­ное Воскре­се­ние мы читаем Еванге­лие от Матфея, семна­дца­тое зачало. Это чтение начина­ет­ся словами: “Ибо если будете прощать людям согре­ше­ния их, то простит и вам Отец ваш Небес­ный, а если не будете прощать людям согре­ше­ния их, то и Отец ваш не простит вам согре­ше­ний ваших”.

Как извест­но, цель поста молитва и покая­ние. Но едва ли возмож­на молитва, если мы не прими­ри­лись с другими людьми. Бог не примет дар такой нашей молитвы и дар молитвы не прини­ма­ет­ся, если кто-то имеет что-то на нас.

Покая­ние едва ли возмож­но, если мы, ища проще­ние у Бога, сами не прощаем других людей. Ведь мера того, как мы относим­ся к другим, это всегда оказы­ва­ет­ся мерой того, как Бог отнесет­ся к нам. Мы сами об этом просим Его: “…  остави нам долги наши, яко же и мы”, — то есть, как и мы, — “прощаем должни­кам нашим”. Вот и получа­ет­ся, что без прими­ре­ния с братом не может быть поста. Цель поста — молитва и покая­ние. Молитву Бог не примет, Он так и говорит: “оставь дар твой пред жертвен­ни­ком, пойди прежде помирись”. Покая­ния не примет, если мы не остав­ля­ем должни­кам нашим, едва ли Господь оставит что-либо нам. Поэтому мы должны прощать, потому, что сами нужда­ем­ся в проще­нии. Мы должны прощать, чтобы устра­нить любые препят­ствия для молитвы, чтобы молитва совер­ша­лась в мире, без всякой злобы и в любви.

В Еванге­лии говорит­ся: “Также, когда пости­тесь, не будьте унылы, как лицеме­ры, ибо они прини­ма­ют на себя мрачные лица, чтобы показать­ся людям постя­щи­ми­ся. Истинно говорю вам, что они уже получа­ют награду свою”.  Господь говорит: “А ты, когда постишь­ся, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явится постя­щим­ся не пред людьми, но пред Отцом твоим”. Более того, апостол Павел пишет: “Кто постит­ся — для Господа постит­ся, кто не постит­ся — для Господа не постит­ся, то кто не ест — не осуждай того, который ест. А кто ест, не осуждай того, кто не ест”. Иными словами, мы должны прогнать дух осужде­ния на всё время поста и не гнушать­ся теми нашими родствен­ни­ка­ми, которые не войдут в течение поста.

Нельзя совсем не постить­ся, из жизни своей надо исклю­чить всё то, что перевоз­буж­да­ет нас, все то, что вверга­ет нас в депрес­сив­ное состо­я­ние, всё то, что повыша­ет злость в нашей жизни. И это очень важно. Сказано о Господе, что Он трости надлом­лен­ной не перело­мил, льна куряще­го­ся не угасил. Это свиде­тель­ство о том, что Он примет любую форму твоего поста. Но если ты будешь постить­ся как положе­но, ты получишь особую награду от Бога. Только не превоз­но­сись над теми, кто не может так же успешно прохо­дить течение поста.

Итак, мы входим во время Велико­го Поста. Пусть течение Велико­го Поста приве­дет нас к Светлой Пасхе, но чтобы за время поста мы сами бы воскрес­ли бы для новой жизни во Христе и со Христом. Как с весною всё меняет­ся в мире природы, так во время поста может произой­ти всеце­лое обнов­ле­ние души челове­ка. Да поможет нам  в этом Господь Бог! Я испра­ши­ваю у вас проще­ния. Прости­те меня, где я согре­шил делом, словом, помыш­ле­ни­ем, не испол­не­ни­ем своего священ­ни­че­ско­го и христи­ан­ско­го долга по отноше­нию к вам. Спаси Господь!”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *