Рождественское послание Главы Красноярской митрополии Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского клиру, монашествующим, мирянам и всей богохранимой пастве Красноярского края

Так и мы, доколе были в детстве, были порабо­ще­ны веществен­ным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Едино­род­но­го), Который родился от жены, подчи­нил­ся закону, чтобы искупить подза­кон­ных, дабы нам получить усынов­ле­ние.

(Гал. 4:3–5)

Дорогие братья и сестры, возлюбленные христиане!

История челове­че­ской жизни фикси­ру­ет­ся нумера­ци­ей годов, столе­тий и тысяче­ле­тий; часами, минута­ми и секун­да­ми. Но есть и нечто такое, что мы можем назвать «подвиж­ная ценность» — это жизнь челове­ка. Ибо Христос есть началь­ник жизни, её храни­тель и спаси­тель. И Святая Церковь неустан­но пропо­ве­ду­ет о вечной жизни, раскры­ва­ет перед верую­щи­ми всю бесцен­ность челове­че­ско­го пути — от зачатия и до перехо­да в вечность.

Бог созда­вал род челове­че­ский для вечной жизни, и для этого Он создал Рай. И это понятие остаёт­ся в глуби­нах нашей души как призыв к лучшему, безбо­лез­нен­но­му и безгреш­но­му состо­я­нию в вечно­сти, посколь­ку после грехо­па­де­ния природа челове­ка, его созна­ние и тело очень сильно подвер­же­ны присут­ствию греха и влиянию диавола.

И чтобы мир впервые после Творе­ния возвра­тил­ся к надежде, к любви, к вере, к созида­нию, к чистоте и свету, Бог прихо­дит в него Рожде­ством Господа и Спаси­те­ля нашего Иисуса Христа, Сына Божиего и Сына челове­че­ско­го. Он пришёл тихо, без громо­глас­ных привет­ствий, в убогой пещере. В глубо­ком размыш­ле­нии Девы Марии о событии, проис­хо­дя­щем с Ней, перед потря­сён­ным взором старца Иосифа.

Ангель­ский мир ликовал в дни творе­ния, видя челове­ка, который был рождён Богом — Адама. И в эту Рожде­ствен­скую ночь ангелы ликова­ли снова, ибо пришёл в мир Сын Божий.

Рожде­ство Христо­во откры­ва­ет каждому из нас безгра­нич­ную любовь Божию, и призы­ва­ет к осмыс­ле­нию личного жизнен­но­го пути, к осмыс­ле­нию важно­сти дыхания жизни, которое Господь вложил в челове­ка. И, наконец, призы­ва­ет нас к глубо­ко­му анализу проис­хо­дя­щих с челове­че­ским родом событий.

В XXI веке мы подверг­лись величай­ше­му в нашей эпохе испыта­нию — корона­ви­ру­су. Это явление внесло в жизни каждого челове­ка в мире непопра­ви­мые вещи: разру­ши­тель­но­го харак­те­ра для одних, созида­тель­но­го — для других.

Христос пришёл в мир, чтобы спасти его. Он пришёл, чтобы обличить, раскрыть страш­ное лицо греха. И всё, что проис­хо­дит с челове­ком, направ­ле­но на то, чтобы положить начало понима­нию Божествен­но­го сигнала, чтобы услышать его, как говорил наш Святей­ший Патри­арх, исходя­щий от Бога и призы­ва­ю­щий к исправ­ле­нию нашей жизни.

XXI столе­тие обнажа­ет новые, нечело­ве­че­ские нормы жизни общества, обнажа­ет всю грязь: мораль­ную, нравствен­ную, матери­аль­ную, лжекуль­тур­ную. И, самое главное, мы видим непри­кры­тое, лживое лицо диавола в виде тех лжецен­но­стей, которые нам навязы­ва­ют.

Господь создал Церковь через апосто­лов, Он открыл нам Свою любовь. И в Таинстве Креще­ния навсе­гда лишил диавола власти над челове­ком через грехи. Рожде­ство призы­ва­ет нас освобо­дить­ся. И всё, что проис­хо­дит сегодня вместе с этой эпиде­ми­ей — резуль­тат нашего грехов­но­го, преступ­но­го, халат­но­го отноше­ния к своей душе, к своей жизни, к Запове­дям Господ­ним — Божествен­ным установ­кам, которые требуют от челове­ка челове­че­ско­го образа жизни.

Апосто­лы Павел и Пётр, и другие апосто­лы и святые отцы, всегда указы­ва­ли на то, что существу­ет сила Божия как Его дар челове­ку, чтобы отличать правое от левого и зло от добра.

Во втором посла­нии апосто­ла Петра сказано: «Как от Божествен­ной силы Его дарова­но нам все потреб­ное для жизни и благо­че­стия, через позна­ние Призвав­ше­го нас славою и благо­стию» (2Пет. 1:3). Эта благость дана тем, кто верует. И в Рожде­стве Христо­вом раскры­ва­ет­ся важность нашей веры, которая спасает нас, и через наши молитвы — всех людей, весь мир от разру­ше­ния и смерти.

Пора задумать­ся и осознать, особен­но в такие дни, как Рожде­ство Христо­во — когда являет­ся вся важность спаси­тель­но­го челове­че­ско­го бытия и челове­че­ско­го бессмер­тия в свободе от грехов и их послед­ствий — болез­ней и страда­ний.

Апостол Пётр, ясно и чётко познав­ший природу лжи и губитель­но­сти диавола, на мгнове­ние засомне­вав­ший­ся и отрёк­ший­ся от Христа, в том же посла­нии говорит нам: «Были и лжепро­ро­ки в народе, как и у вас будут лжеучи­те­ли, которые введут пагуб­ные ереси и, отвер­га­ясь искупив­ше­го их Господа, навле­кут сами на себя скорую погибель» (2Пет. 2:1). Это указы­ва­ет нам на мудрость Церкви и на присут­ствие всеве­ду­ще­го Бога в нашей жизни уже тогда. Как никогда мы должны осознать в Рожде­ство Христо­во, что мы созданы для жизни, и спасать свою жизнь: верой, молит­вой, добрыми делами, но ещё и послу­ша­ни­ем и довери­ем к медицине. Научить­ся разли­чать лжепро­ро­ков, которые призы­ва­ют челове­че­ство к погибе­ли во грехе от послед­ствий этого же греха. Голос разума и мудро­сти должен звучать в нас. Христос хочет нам жизни, а диавол — смерти.

В Рожде­ство Христо­во мы обраща­ем внима­ние на то, что Господь различ­ны­ми испыта­ни­я­ми приво­дит нас в состо­я­ние мужества, выража­ю­ще­е­ся в терпе­нии, понима­нии и приня­тии того, что Бог даровал нам Самого Себя — через Рожде­ство и распя­тие, чтобы мы спаса­лись и жили в мире, согла­сии и любви друг с другом. Чтобы исчезло покло­не­ние диаволу в виде суеве­рий, вымыс­лов. Исчезли всякая злоба и всякое разде­ле­ние.

Рожде­ство прино­сит нам твёрдое убежде­ние в том, что Бог с нами, что Творец не оставил нас. И мы обязаны проявить свою волю и силу, соеди­нив её с Божествен­ной, к сохра­не­нию жизни — уникаль­ной и прекрас­ной — через деторож­де­ние, семей­ный порядок и ценно­сти семьи, через труд и через веру, освеща­ю­щую наши жизни.

Святой Григо­рий Палама говорит так: «Диавол не мог смирить­ся ни с тем, чтобы быть ниже кого-то из ангелов, ни даже с тем, чтобы быть ниже Самого Бога. Итак, он захотел стать равным Самому Творцу. Тут то его и ждало его страш­ное падение». Эти слова — из пропо­ве­ди святого отца на Рожде­ство Христо­во.

И да поможет нам Господь в Рожде­стве обрести стойкость и раскрыть нападе­ние всего разру­ши­тель­но­го, что проис­хо­дит от диавола, что пугает, устра­ша­ет и вредит нашей жизни. Ближе будем к Богу — ближе будем к вечно­сти и спасе­нию. Так научим детей наших, сами будем учиться у новорож­дён­но­го Христа посте­пен­но­му, но твёрдо­му спасе­нию своей души и тела через нашу веру в Бога и совер­ше­ние добра каждый день.

Всех вас поздрав­ляю с Рожде­ством Христо­вым, желаю света и мира. И мир Рожде­ствен­ской звезды, мир, исходя­щий лучами — залог того, что мы будем жить и победим не только эту панде­мию, но и сам грех. И Божествен­ный Рай никогда не покинет нас.

Многая и благая лета всякой верую­щей душе. Возлю­бим друг друга и ничего не будем бояться, кроме Бога. Да хранит всех нас Господь! С Рожде­ством Христо­вым, с празд­ни­ком жизни, вечно­сти и спасе­ния.

ПАНТЕЛЕИМОН,

Митро­по­лит Красно­яр­ский и Ачинский,

Глава Красно­яр­ской митро­по­лии

Рожде­ство Христо­во,

2021/2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *