Православные верующие г. Уяра молитвенно отметили “праздников праздник” — Пасху

5 мая право­слав­ные верую­щие во всем мире в воскре­се­нье отмеча­ют Пасху, день Воскре­се­ния Христо­ва, который христи­ане называ­ют “празд­ни­ком празд­ни­ков и торже­ством из торжеств”.
Первый Вселен­ский собор в Никее в 325 году поста­но­вил празд­но­вать Пасху всем общинам верую­щих в один день, и этому решению и сегодня следуют все помест­ные право­слав­ные церкви мира.

Незадол­го до полуно­чи в храме Спасо-Преоб­ра­же­ния Господ­ня благо­чин­ный Уярско­го церков­но­го округа иеромо­нах Иларион (Калинин) возгла­вил торже­ствен­ное ночное богослу­же­ние: крест­ный ход, пасхаль­ную заутре­ню и Божествен­ную литур­гию.

Крест­ный ход, совер­ша­е­мый в эту ночь в право­слав­ных храмах, как раз симво­ли­зи­ру­ет собой жен-мироно­сиц, шедших перед рассве­том к гробу Христа вблизи Иеруса­ли­ма и извещен­ных ангелом о его воскре­се­нии перед входом в гробни­цу. Как отметил священ­но­слу­жи­тель, празд­но­ва­нию Воскре­се­ния Христо­ва всегда предше­ству­ют сорока­днев­ный пост и Страст­ная неделя, тем самым “еще больше подчер­ки­ва­ет­ся значе­ние Пасхи”. “А сам по себе пост — это наша духов­ная “десяти­на”, которую мы прино­сим в благо­дар­ность Богу за свое искуп­ле­ние [от греха]”.

Назва­ние Пасха (Песах) перево­дит­ся как “переход”. Ветхо­за­вет­ная Пасха празд­но­ва­лась иудеями в память об исходе еврей­ско­го народа во главе с Моисеем из Египта, где они были в рабстве, в “землю обето­ван­ную”. Как отмеча­ют в церкви, та Пасха была своего рода прооб­ра­зом новоза­вет­ной Пасхи, симво­ли­зи­ру­ю­щей переход челове­че­ства от земли к небу, из рабства греха и смерти — в вечную жизнь через искупи­тель­ную жертву Сына Божия.

Воскре­се­ние Христо­во — перехо­дя­щий празд­ник, установ­лен­ный еще апосто­ла­ми. Его дата рассчи­ты­ва­ет­ся исходя из солнеч­но­го и лунного кален­да­рей. Так, Пасха всегда бывает в воскрес­ный день после полно­лу­ния, случив­ше­го­ся после дня весен­не­го равно­ден­ствия. Кроме того, право­слав­ная Пасха обяза­тель­но бывает после Пасхи иудей­ской, посколь­ку Иисус Христос сначала отпразд­но­вал иудей­скую Пасху со своими учени­ка­ми, а уже после этого принял крест­ную смерть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *