Об одежде женщин

Из книги священ­ни­ка Павла Гумеро­ва «Малая Церковь», издан­ной Сретен­ским монасты­рем в 2008 году.

Скажу несколь­ко слов о скром­ной и нескром­ной одежде.

Тело являет­ся видимой частью души (кстати, узнав об этом, извест­ный рок-музыкант К. Кинчев перестал уродо­вать тело новыми татуи­ров­ка­ми). Украшая свое тело, одевая его, женщина приот­кры­ва­ет некото­рую часть того, что таится в ее душе. Напри­мер, с помощью косме­ти­ки пытает­ся дорисо­вать свой лик до ей одной извест­но­го идеала.

Поэтому, смотря на девушку, которая одева­ет­ся слишком облег­чен­но и открыто, неволь­но задаешь­ся вопро­сом: «А не являет­ся ли ее поведе­ние таким же облег­чен­ным, как и ее одежда?» Разуме­ет­ся, далеко не все женщины, одева­ю­щи­е­ся вольно, хотят быть легкой мишенью для мужчин. Когда-то я не мог понять, почему многие девушки одева­ют­ся так, будто думают только о сексе? Ведь для любого мужика это посла­ние: «Я не против!» Извест­но, что большин­ство изнаси­ло­ва­ний проис­хо­дит из-за нескром­но­го поведе­ния женщин. А потом я понял, что девушки вовсе не хотят отдать­ся первому встреч­но­му, скорее они просто не понима­ют, как это действу­ет на мужчин. Но если парень обратил на нее внима­ние — это малень­кая победа, тщесла­вие удовле­тво­ре­но, ее оценили. Сродни тому как атлети­че­ски сложен­ный мужчина поигры­ва­ет муску­ла­ми на пляже и ловит восхи­щен­ные взоры краса­виц. Но беда в том, что бедные девицы не понима­ют, какие грязные, опасные мысли возни­ка­ют в головах некото­рых мужчин при виде их и как скоро они могут перейти в действие. Ведь мужчина, как извест­но из медици­ны, гораздо более возбу­дим, чем женщина.

Многим девуш­кам с помощью нескром­ной одежды, кокет­ства нравит­ся самоутвер­ждать­ся, одержи­вать победы и потом бросать свои жертвы. Такое поведе­ние весьма опасно во всех отноше­ни­ях. Я читал рассказ об одной девице, которая очень любила смеять­ся над мужчи­на­ми. И вот однажды верую­щие тетушки почти насиль­но привели ее в Троице-Серги­е­ву лавру.

И здесь, в храме, она увидела юношу незем­ной красоты, который не только не обращал на нее внима­ния, несмот­ря на все уловки, но даже не смотрел в ее сторону. Девушку это букваль­но довело до бесно­ва­ния. А потом она узнала, что юноша слеп. И тут великий стыд нахлы­нул на нее, она осозна­ла всю глупость и нелепость своего поведе­ния.

Молодым людям, выбира­ю­щим спутни­цу на всю жизнь и мать своих будущих детей, следует обратить особое внима­ние на внешний вид и поведе­ние своей избран­ни­цы. А девуш­кам, собира­ю­щим­ся замуж, следует помнить, что мужчина с серьез­ны­ми намере­ни­я­ми вряд ли свяжет свою жизнь с верти­хвост­кой и запис­ной кокет­кой. Напомню замеча­тель­ные слова апосто­ла Павла: Да будет украше­ни­ем вашим не внешнее плете­ние волос, не золотые уборы, но сокро­вен­ный сердца человек в нетлен­ной красоте кротко­го и молча­ли­во­го духа… (1 Пет 3, 3–4).

Многие женщины мечтают выйти замуж. И это вполне понятно: стрем­ле­ние к замуже­ству и материн­ству заложе­но в женское естество от природы. Но очень опасно стремить­ся к этому любой ценой. Можно на всю жизнь сделать­ся несчаст­ной.

Некото­рые девушки, особен­но ближе к тридца­ти, считают, что жизнь будет прожита зря, если срочно не выйти замуж. И не важно даже за кого: за пьющего, неверу­ю­ще­го, даже нарко­ма­на, главное — выйти. Прото­и­е­рей Аркадий Шатов сказал мудрые слова: «Гораздо лучше вообще никогда не выйти замуж, чем выйти плохо».

Мы всё говорим о прави­лах для женщин и совсем остави­ли в стороне мужчин. Юношам я желаю одного: быть мужчи­на­ми. Главная болезнь совре­мен­ной молоде­жи — это жуткий инфан­ти­лизм, боязнь ответ­ствен­но­сти. И как следствие этого — упадок инсти­ту­та брака.

Наша беседа подхо­дит к концу, и я хотел бы еще совсем немного сказать об одной очень серьез­ной пробле­ме. Большин­ство молодых людей полага­ют, что совмест­ную половую жизнь нужно начинать до брака. А вдруг мы окажем­ся сексу­аль­но несов­ме­сти­мы­ми, рассуж­да­ют они, и придет­ся разве­стись?

Скажу одно: количе­ство «пробных браков» увели­чи­ва­ет­ся, число же разво­дов не умень­ша­ет­ся, а растет.

Не говоря уже о том, что такой подход может приве­сти к серьез­ной ошибке. Напри­мер, молодые люди решили «попро­бо­вать», у них не получи­лось, и они разбе­жа­лись. А «не получить­ся» могло по огром­но­му количе­ству причин, из которых несов­ме­сти­мость стоит на послед­нем месте.

Гармо­нич­ные интим­ные отноше­ния — весьма сложная, тонкая вещь, и родить­ся они могут только в долго­вре­мен­ном союзе любящих людей, которые очень хорошо знают особен­но­сти и желания друг друга. Вот почему молодые должны сохра­нять себя до брака.

Сейчас такое время, когда люди из-за оторван­но­сти от веры и тради­ций надела­ли много ошибок, не смогли сохра­нить себя в чистоте и целомуд­рии. Но Божествен­ная благо­дать немощ­ная врачует и оскуде­ва­ю­щая воспол­ня­ет. Господь поможет каждому челове­ку, который искрен­но к Нему обраща­ет­ся. Лишь бы человек очистил­ся через покая­ние, исповедь и сам захотел изменить­ся.

Если вы решили связать свою жизнь с челове­ком, ни в коем случае нельзя попре­кать его прошлым.

Тема у нас — период добрач­ный, и назвать его можно генераль­ной репети­ци­ей, подго­тов­кой к самому браку и провер­кой чувств. Жених и невеста должны еще до венча­ния начать учиться любить, прощать, радовать друг друга, молить­ся друг за друга. Когда я только рукопо­ло­жил­ся в священ­ный сан, мой сослу­жи­вец, опытный священ­ник, сказал мне: «Не привы­кай к плохому, старай­ся с самого начала все делать хорошо и правиль­но, потом будет легче».

То же можно сказать и про семей­ную жизнь. Еще до брака нужно учиться правиль­но строить свои отноше­ния.

Ничего не бойтесь. Человек, вступая в супру­же­ский союз, испол­ня­ет заповедь Божию: Не хорошо быть челове­ку одному (Быт 2, 18), и если он испро­сит у Бога помощи и намере­ния его искрен­ни, то Господь обяза­тель­но поможет ему.

Священник Павел Гумеров
28 февраля 2008 г.
Православие.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *