Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня в храме прп. Сергия Радонежского г. Бородино

14 августа, в день проис­хож­де­ния (изнесе­ния) Честных Древ Животво­ря­ще­го Креста Господ­ня, в храме прп. Сергия Радонеж­ско­го г. Бороди­но, по оконча­нии Божествен­ной Литур­гии, насто­я­тель храма прото­и­е­рей Влади­мир Пермя­ков совер­шил чин малого освяще­ния воды и был освящен мед нового сбора. В этот день пел мужской хор храма.

С 14 до 27 августа по право­слав­но­му кален­да­рю прохо­дит Успен­ский пост, он установ­лен перед велики­ми празд­ни­ка­ми Преоб­ра­же­ния Господ­ня и Успения Божией Матери и продол­жа­ет­ся две недели.

Успен­ский пост представ­ля­ет собой две недели духов­ной и телес­ной подго­тов­ки к празд­ни­ку Успения Пресвя­той Богоро­ди­цы.

Успение — славян­ское слово, которое означа­ет некое особое состо­я­ние сна. Когда человек просто засыпа­ет, он оказы­ва­ет­ся как бы в некой другой реаль­но­сти, но для христи­ан не только сон, но и физиче­ская смерть тела — лишь путь в иную реаль­ность, а вовсе не конец. Христи­ане верят, что после распя­тия и воскре­се­ния Христа, смерти в обычном значе­нии не существу­ет. 

Извест­но, что Дева Мария всю земную жизнь соблю­да­ла строгую умерен­ность в еде, а за три дня до своего Успения переста­ла вкушать пищу и лишь пила воду. Таким образом, возла­гая на себя ограни­че­ния Успен­ско­го поста, верую­щие подра­жа­ют Богоро­ди­це.

Пост духов­ный тесно соеди­ня­ет­ся с постом телес­ным, наподо­бие того, как душа наша соеди­ня­ет­ся с телом, прони­ка­ет его, оживля­ет и состав­ля­ет с ним одно целое, как душа и тело состав­ля­ют одного живого челове­ка. И потому, постясь телесно, в то же время необхо­ди­мо нам постить­ся и духовно.

В посте телес­ном на первом плане — воздер­жа­ние от обиль­ной, вкусной и сладкой пищи; в посте духов­ном — воздер­жа­ние от страст­ных грехов­ных движе­ний, услаж­да­ю­щих наши чувствен­ные наклон­но­сти и пороки. Там — остав­ле­ние пищи скором­ной — более питатель­ной и употреб­ле­ние пищи постной — менее питатель­ной; здесь — остав­ле­ние любимых грехов и прегре­ше­ний и упраж­не­ние в проти­во­по­лож­ных им добро­де­те­лях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *