Церковный суд в Русской Церкви

Светский принцип разде­ле­ния законо­да­тель­ной, испол­ни­тель­ной и судеб­ной власти не харак­те­рен для церков­но­го право­со­зна­ния, видяще­го в еписко­пе единого пастыря своего стада, несуще­го полноту служе­ния и полноту ответ­ствен­но­сти в отноше­нии всех сторон жизни своей паствы, «ибо всякого, кого посыла­ет Домовла­ды­ка для управ­ле­ния своим домом, нам должно прини­мать так же, как самого послав­ше­го» [1].

Этот основ­ной принцип, вслед­ствие которо­го полнота судеб­ной власти в Церкви принад­ле­жит: в епархии – еписко­пу, а во всей Церкви — еписко­па­ту в его совокуп­но­сти, сохра­нял­ся в Русской Церкви на протя­же­нии её истории. Следует заметить, что, вместе с тем, епископ издрев­ле осуществ­лял свое служе­ние судьи не обособ­лен­но, но при актив­ном содей­ствии и сотруд­ни­че­стве клира [2].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *